Чем отличаются стандартнопроходные краны от полнопроходных

Стандартнопроходной и полнопроходной кран шаровый: отличия
УЗТА логотип
Челябинск
zakaz@uzta74.ru





1
...

Стандартнопроходные и полнопроходные краны

Шаровые краны – это вид запорной арматуры, состоящий из перемычки в виде подвижного шара с осевым отверстием для перемещения рабочих веществ. Изделия оснащены специальной ручкой-бабочкой, которая позволяет перекрывать или открывать поток при помощи поворота рукоятки в четверть оборота даже в условиях узкого пространства. Благодаря этому эксплуатация оборудования проста и удобна. При этом, краны гарантируют герметичность, надежность и долгий срок службы.

Преимущества агрегатов:

  • простота конструкции и легкость установки;
  • высокая прочность и надежность;
  • исключены застойные зоны;
  • долгосрочность;
  • пропускная способность 90-100%;
  • стойкость даже к агрессивным веществам.

Материал запоров: латунь, сталь, чугун, арматурные модели в пластиковом корпусе.

От способа установки зависит и тип конфигурации приспособлений. На данный момент существует 4 разновидности:

  • муфтовые с цилиндрической или конической резьбой предназначены для городских водопроводах;
  • фланцевые быстроразъемные вентили необходимы для больших коммуникаций и в случаях, если в помещении с магистралью запрещена сварка;
  • комбинированные детали универсальны, могут иметь с одной стороны фланец, а с другой резьбу, также возможны другие вариации;
  • сварные модели устанавливают при помощи сварки и используют, если нужно создать надежное соединение в ответственной труднодоступной точке системы.

По типу выделяют полно- и стандартнопроходные запоры. Первые используют в системах, оснащенных очистительным и диагностирующим оборудованием. Они универсальны и подходят для эксплуатации в любых средах. Второй тип позволяет с меньшими усилиями управлять арматурой, при этом коэффициент гидравлического соединения у них выше.

Полнопроходной кран

Трубодетали с полным проходом не имеют сужения диаметра отверстий в присоединительных патрубках. Такие краны имеют меньшее сопротивление, отчего сила напора не снижается, а нагрузка на запорный элемент невелика. Такие свойства обеспечивают долгий срок службы деталей.

Шаровые краны с полным проходом применяют в следующих случаях:

  • при конструировании водо-, газо-, нефте-, паропроводов;
  • теплосетей;
  • технических трубопроводов, эксплуатируемых в условиях производства.

Запоры с полным проходом отличаются друг от друга материалом (в основном, используют сталь), способом монтажа, формой рукояти и набором конфигураций.

Ассортимент изделий представлен широким перечнем размеров. Кроме того, выпускают также элементы с очистным фильтром. Они относятся к комбинированному типу, изготавливаются из латуни (возможно нанесение никеля для стойкости к коррозии). Фильтр – это сетка из нержавейки. Такой барьер экологичен, устойчив к температурным колебаниям в диапазоне от -20 до +120 градусов и образованию ржавчины.

Сечения условного прохода находятся в диапазоне 15-1500 мм. Максимальное рабочее давление – 4 МПа. Детали больших размеров обязательно комплектуются опорными элементами для поддержания целостности.

Стандартнопроходной кран

Неполнопроходные краны отличаются тем, что диаметр отверстий в шаре меньше на 10% и более, чем во фланце. Это повышает гидравлическое сопротивление, практически не влияя на пропускную способность. Они имеют небольшие размеры и вес, что снижает их стоимость и усилие при управлении.

Сужение отверстий в шарах может быть симметричным или асимметричным. Во втором случае, установка возможна только более пологим конусом по направлению движения рабочих сред. В первом же случае монтаж может быть произведен любым способом.

Разница в применении

Краны со стандартным проходом имеют меньшую стоимость за счет экономии при производстве и небольших размеров. Они оптимальны для систем с невысоким напором воды, а также при установке ответвлений от основного трубопровода – это снизит давление, напор и создаст дополнительную защиту от гидроударов. Шаровые устройства с полным проходом необходимы в магистралях, где необходимо снизить гидравлическое сопротивление потока.


Обратно к статьям